ВВЕРХ
Поступить!
Московский инновационный университет

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

В целях реализации требований законодательства РФ в вузе осуществляется научно-исследовательская деятельность по приоритетным направлениям в области фундаментальных и прикладных исследований, соответствующая приоритетным направлениям научно-технического и социального прогресса Российской Федерации. В научно-исследовательской деятельности участвуют академики Российской Академии образования, известные доктора наук, председатели и члены  диссертационных советов по психологии и экономике. На протяжении ряда лет ведущие ученые Университета на постоянной основе ведут работу в межведомственных координационных советах, комитетах, комиссиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Ректор Университета, академик Государственной Академии наук «Российская Академия образования», лауреат Государственной премии Правительства РФ в области образования, доктор педагогических наук, профессор Берулава Михаил Николаевич является заместителем председателя Комитета по образованию Государственной думы Российской Федерации. Академик Государственной Академии наук «Российская Академия образования», лауреат Государственной премии  Правительства РФ, доктор психологических наук, профессор Берулава Галина Алексеевна является экспертом Комитета по образованию и науке при Председателе Совета Федерации России, а также членом Экспертного совета по вопросам воспроизводства научно-педагогических кадров в системе образования при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию.

Многие преподаватели МИУ получили гранты за научные исследования и разработки. Так, первый проректор университета, доктор психологических наук, профессор Китова Д.А. получила в отчетном периоде грант Академии наук Российской Федерации за разработку проекта «Психологические основы противодействия коррупции».  Академик Берулава Г.А. получила грант за разработку «Концепции развития личности в высшем учебном заведении».

Московский инновационный университет совместно с другими Университетами Консорциума инновационных вузов является организатором  проведения ежегодного Всероссийского научного форума «Неделя вузовской науки», в рамках которого традиционно подводятся итоги Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу. Следует подчеркнуть, что данный конкурс проводится более 10 лет с ежегодным участием около 3,5 тыс. преподавателей и научных сотрудников вузов  и научно-исследовательских учреждений страны. Также в нем участвуют ученые из целого ряда зарубежных стран, таких, как Великобритания, Китай, Швейцария, Канада, Германия, Франция, Италия, Корея и других.

Ряд преподавателей Московского инновационного университета стали лауреатами Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу. Преподаватели МИУ  в настоящее время являются победителями, призерами и лауреатами научных конкурсов международного и всероссийского уровней. Так, диплом победителя, памятный приз и денежную премию по итогам XII конкурса «Национальная экологическая премия имени В.И. Вернадского» (г. Москва) в номинации «Экология в сельском хозяйстве. Экопродукция» получила к.с.-х.н. Кузнецова О.Н.; диплом победителя (1 место) в номинации «Право»  был вручен к.ю.н. Сплавской Н.В. по итогам участия в Международной олимпиаде по уголовному праву (г. Казань);  диплом победителя (1 место) в номинации «Актуальный проект года» по итогам Международного конкурса образовательных и социально-педагогических проектов «Светило науки-2015» (г. Казань) получила к.э.н. Величко Н.Ю.; дипломы лауреатов за успешное участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая научная статья-2015», проводимом научно-методическим журналом «Концепт» (г. Киров), получили к.п.н. Ачмизова С.Я. и к.э.н. Перго О.В.; диплом победителя (1 место) за материалы, представленные на IY Всероссийский конкурс «Лучшая научная и методическая статья-2015» на приз научно-методического журнала «Наука и образование: новое время» (г. Чебоксары),  был присужден к.т.н. Алексееву В.П.

Научные достижения преподавателей и ученых вуза подтверждают полученные дипломы победителей,
призеров и лауреатов международных конкурсов, патенты на изобретения и полезные модели

 Международное сотрудничество – одно из важных направлений научно-исследовательской деятельности МИУ. Университет  сотрудничает со многими   зарубежными образовательными организациями, в частности, с университетом Гавра (Франция), Международным центром по изучению образовательных программ, Тихоокеанским университетом г. Сиэтла  (США) и другими. Университет осуществляет международную деятельность в тесном взаимодействии с Международной академией гуманизации образования (МАГО), включающей свыше 300 членов и членов-корреспондентов в различных странах мира. Первый и почетный Президент МАГО – ректор Университета, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Михаил Николаевич Берулава.

В отчетном году осуществлялось взаимодействие Университета с такими зарубежными партнерами, как: Университет экономики (г. Быдгощ, Польша), Ереванский государственный университет (Армения), Магдебургский университет Отто фон Гюрике (Германия), Тихоокеанский университет (г. Сиэтл, США), Китайский национальный институт педагогических исследований (г. Гуанджау) и др.

Руководители Университета вносят существенный вклад в развитие сотрудничества российских вузов с вузами многих зарубежных стран, - Францию, США, Канаду, Южную Корею, Китай, Новую Зеландию и ряд других, что неоднократно отмечено на международном уровне. Так, Национальный Комитет Европейской Бизнес – Ассамблеи (ЕВА, Оксфорд, Великобритания) совместно с Международным университетом г. Вены  присвоил М.Н. Берулаве звание Почетного профессора Международного университета г. Вены за вклад в укрепление международных отношений в сфере науки, образования и бизнеса. Эта награда отражает высшую степень международного признания профессиональных достижений, подчеркивая высокий статус Московского инновационного университета в жизни научной европейской общественности. Ректор Университета, академик М.Н. Берулава является членом Международной комиссии по изменению использования Земли и экосистем, учрежденной «ГЛОУБ Интернэшнл». Комиссия работает под эгидой ООН. Академик М.Н. Берулава является лауреатом Международной премии имени Николая Рериха в номинации «Педагогика и просветительство». За вклад в развитие высшего образования ректору МИУ М.Н. Берулаве была вручена в Оксфордском университете медаль имени Сократа.

Труды ведущих ученых университета публикуются за рубежом. Книга ректора университета, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Берулавы М.Н. «Основы современного образования» издана на английском языке в Тихоокеанском университете г. Сиэтла (США). Книга академика РАО, доктора психологических наук, профессора Берулава Г.А. «Практическая психология» также издана на английском языке и представлена во всех университетских библиотеках США.

Преподаватели Московского инновационного университета выступают в  качестве членов редколлегии, а также публикуются в научно-практических журналах: «Вестник Университета Российской академии образования», «Гуманизация образования» (оба входят в перечень периодических изданий, рецензируемых ВАК, и в международную базу периодических изданий Ulrich’s Web), «Управление и экономика в XXI веке», «Государство и право в XXI веке», «Новые исследования в разработке техники и технологий», «Патриот: наше время» , «Литературное творчество».

За отчетный период в Университете проведены следующие научно-практические мероприятия для преподавателей и аспирантов:

№ п/п

Название мероприятия

Сроки  проведения

Конференции, симпозиумы, научные форумы

​1

Внутривузовская научно-практическая конференция  «Студенческая наука для развития Сочи как курорта мирового уровня» - совместно с Университетом Российского инновационного образования

апрель

Научные конкурсы

2

Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений

Апрель –июнь

Круглые столы

3

Семинар «Роль социальных сетей в формировании отношения молодежи к среднему специальному образованию»

Май

Профессорско-преподавательский состав Университета принимает участие в работе различных государственных и общественных организаций, функционирующих на Федеральном и региональном уровне.

Сведения об участии профессорско-преподавательского состава в работе межведомственных и региональных научных органов

№ п/п

Название государственного органа, комиссии, совета

ФИО, ученая степень

Форма

участия

  1.  

Научно-экспертный совет при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Г.А. Берулава, академик РАО,
доктор психологических наук

Член совета

  1.  

Комитет по образованию Государственной думы Российской Федерации

М.Н. Берулава, академии РАО,
доктор педагогических наук

Заместитель председателя

  1.  

Экспертный совет по вопросам подготовки научно-педагогических кадров при Комитете по образованию Государственной Думы Российской Федерации

Г.А. Берулава, академик РАО,
доктор психологических наук

Эксперт

  1.  

Экспертная комиссия Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов и сотрудников научных институтов

 Г.А. Берулава, академик РАО,
доктор психологических наук

Председатель

Всероссийского конкурса

  1.  

Экспертная комиссия Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу

Е.Л. Шуремов, доктор экономических наук

В.В. Гущин, доктор юридических наук;

Председатели экспертных комиссий

  1.  

Краевой комитет по охране памятников истории и культуры

А.С. Кизилов, кандидат педагогических наук

Член рабочей группы

  1.  

Русское географическое общество

А.С. Кизилов, кандидат педагогических наук

Действительный член

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИКАЦИЙ МИУ
за 15\16 учебный год

Монографии (главы в монографиях)

  1. Алексеев, В.П. Компьютерное моделирование процессов термоустойчивости в конструкциях специальной вычислительной техники: монография / В.П. Алексеев. – Сочи: Изд-во «НОУ ВПО МИУ»
  2. Алексеев, В.П. Системность как основа в развитии инженерного образования / В.П. Алексеев // Гуманизация образования.  – №4. – С. 15-22.
  3. Алексеев, В.П. Системная технология поиска новых инженерных решений в ходе учебного проектирования в вузе / В.П. Алексеев, Д.И. Буханец // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. –№3. – С. 86-95.
  4. Берулава, М.Н. Проблемы и перспективы развития современной высшей школы / М.Н. Берулава // Гуманизация образования. №2. С. 8-12.
  5. Берулава, Г.А. Об опыте организации электронного образовательного пространства / Берулава Г.А., Яковлева-Чернышева А.Ю., Дружинина А.В., Беляева Е.В., Малыш В.Г., Пильщикова Т.С. , Исталиева С.К. // Гуманизация образования.  №2. С. 52-58.
  6. Берулава, Г.А. Перспективы развития системы образования в  информационном обществе: научная статья/ Г.А. Берулава// Гуманизация образования. . – №5. – С. 8-15.
  7. Берулава, Г.А. Роль методологических оснований в разработке образовательных технологий / Г.А. Берулава // Гуманизация образования.  – №6. – С. 4-18.
  8. Гущин В.В. Понятие и классификация юридических лиц / В.В. Гущин // Современный юрист. – №3(12). – С. 20-28.
  9. Гущин В.В. Юридическое лицо - oсобая гражданско-правовая конструкция / В.В. Гущин // Вестник Российской правовой академии.– №4. – С. 22-25.
  10. Дружинина, А.В. Инновационные образовательные технологии, применяемые в процессе обучения бакалавров-юристов в НОУ ВПО «Международный инновационный университет» / Дружинина А.В. // Гуманизация образования.  № 1. С. 39-43.
  11. Дружинина, А.В. Реализация сетевой концепции развития личности студентов-юристов в международном инновационном университете/ А.В. Дружинина, Н.В. Сплавская // Право и образование. № 3. - С. 63-67.
  12. Суслова, И.Б. Культурное отчуждение современной молодежи и способы его преодоления средствами образования / И.Б. Суслова // Гуманизация образования. №3. С. 88-94.
  13. Суслова, И.Б. Метафизические инварианты русской культуры в эпоху цифры. Что может сделать образование? / И.Б. Суслова // Гуманизация образования. 2015. №4. С. 8-14.
  14. Суслова, И.Б. Новый взгляд на проблему русской самоидентичности и русскую национальную идею / И.Б. Суслова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал).– №7(51). – С. 235-243.
  15. Шуремов, Е.Л. Использование распределенных вычислительных ресурсов для моделирования крупномасштабных экологических систем / Заложнева Л.Л., Крюкова Л.Н., Шуремов Е.Л. // Информационные ресурсы России.– №1. – С. 19-22.
  16. Шуремов, Е.Л. Компьютерное моделирование в задачах анализа соответствия условий получения и предоставления товарного кредита / Бородулин А.Н., Городецкая О.Ю., Шуремов Е.Л. // Экономика и менеджмент систем управления.– №3- – Т. 17. – С. 342-349.

​Статьи  в журналах, индексируемых в РИНЦ

  1. Берулава, М.Н. Проблемы и перспективы развития современной высшей школы / М.Н. Берулава // Гуманизация образования.  №2. С. 8-12.
  2. Берулава, Г.А. Об опыте организации электронного образовательного пространства / Берулава Г.А., Яковлева-Чернышева А.Ю., Дружинина А.В., Беляева Е.В., Малыш В.Г., Пильщикова Т.С., Исталиева С.К. // Гуманизация образования.  №2. С. 52-58.
  3. Берулава, Г.А. Перспективы развития системы образования в  информационном обществе: научная статья/ Г.А. Берулава// Гуманизация образования. –  – №5. – С. 8-15.
  4. Берулава, Г.А. Роль методологических оснований в разработке образовательных технологий / Г.А. Берулава // Гуманизация образования. –  – №6. – С. 4-18.
  5. Алексеев, В.П. Педагогические аспекты и принципы рационального подхода к организации проектирования в вузах / Алексеев В.П., Буханец Д.И., Никольский Ю.В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.  № 3-2. С. 39-43.
  6. Алексеев, В.П. Управление системой обеспечения электроэнергией на основе альтернативных источников энергии / В.П. Алексеев, Д.В. Копылов // Новые исследования в разработке техники и технологий. № 1. С. 30-33.
  7. Алексеев, В.П. Факторы, определяющие надёжность и долговечность конструкций бортовой радиоэлектронной аппаратуры космических аппаратов./ В.П. Алексеев, А.П. Ковалев // Новые исследования в разработке техники и технологий. № 1. С. 24-29.
  8. Алексеев В.П., Степаньян В.В. Проблема виртуальности в инженерном образовании и пути ее решения для повышения качества обучения // Концепт. –– № 06 (июнь). – ART 15180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15180.htm. – ISSN 2304-120X.
  9. Алексеев, В.П. Основные проблемы в технолого-методологической подготовке современного технического специалиста / В.П. Алексеев, В.В. Степаньян // Наука и образование: новое время. –– №5 (сент.-окт.).
  10. Алексеев, В.П. Категория творчества в профессиональной инженерной деятельности / В.П. Алексеев // Новые исследования в разработке техники и технологий. № 2.
  11. Алексеев, В.П. Системность как основа в развитии инженерного образования / В.П. Алексеев // Гуманизация образования. –– №4. – С. 15-22.
  12. Алексеев, В.П. Алгоритмы ограничения несанкционированного доступа USB-носителей в электронной образовательной среде / В.П. Алексеев, Е.Л. Поповский, И.Д. Тихонов // Концепт: Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. Выпуск 3. –
  13. Алексеев, В.П. Системная технология поиска новых инженерных решений в ходе учебного проектирования в вузе / В.П. Алексеев, Д.И. Буханец // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. –– №3. – С. 86-95.
  14. Алексеев, В.П. Роль инженерного образования в развитии системы дополнительного образования переподготовки кадров / В.П. Алексеев, В.В. Степаньян // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –– №12. – С. 126-130.
  15. Гущин В.В. Понятие и классификация юридических лиц / В.В. Гущин // Современный юрист. –– №3(12). – С. 20-28.
  16. Гущин В.В. Юридическое лицо - oсобая гражданско-правовая конструкция / В.В. Гущин // Вестник Российской правовой академии. –– №4. – С. 22-25.
  17. Дружинина, А.В. Инновационные образовательные технологии, применяемые в процессе обучения бакалавров-юристов в НОУ ВПО «Международный инновационный университет» / Дружинина А.В. // Гуманизация образования. № 1. С. 39-43.
  18. Дружинина, А.В. Инновационные образовательные технологии, применяемые при обучении юристов в высшей школе / Дружинина А.В., Кагосян А.С. // Наука и современность. №1. С. 115-119.
  19. Дружинина, А.В. Правовое положение российских подданных в середине XIX века / А.В. Дружинина // Государство и право в XXI веке. №1. С. 9-13.
  20. Дружинина, А.В. Некоторые аспекты становления и развития индивидуально-гражданского типа права и государства в России // Государство и право в XXI веке. –№2. – С. 12-16.
  21. Малыш В.Г., Степаньян В.В Алгоритм и программа обработки массивов ненормируемых данных о состоянии различных систем методом планирования // Новые исследования в разработке техники и технологий. №1. С. 5-14.
  22. Сплавская, Н.В. Законность и ответственность в государственном управлении / Н.В. Сплавская, Р.Р. Данилов //  Государство и право в XXI веке. №1. С. 30-34.
  23. Сплавская, Н.В. Формирование продуктивного правового поведения средствами современных образовательных технологий в высшей школе / Н.В. Сплавская // Наука и образование: новое время. –– №5 (сент.-окт.).
  24. Сплавская, Н.В. Перспективы развития правового государства в РФ / Н.В. Сплавская, В.И. Горохова // Государство и право в XXI веке. –– №2. – С. 5-11.
  25. Сплавская, Н.В. Особенности профилактики межэтнических конфликтов в молодежной среде / Н.В. Сплавская // Государство и право в XXI веке. –– №2. – С. 40-44.
  26. Сплавская, Н.В. Правосознание молодежи как фактор их повышенной виктимности / Н.В. Сплавская // Виктимология. –- №3(5). – С. 24-28.
  27. Суслова, И.Б. Культурное отчуждение современной молодежи и способы его преодоления средствами образования / И.Б. Суслова // Гуманизация образования. №3. С. 88-94.
  28. Суслова, И.Б. Метафизические инварианты русской культуры в эпоху цифры. Что может сделать образование? / И.Б. Суслова // Гуманизация образования.. №4. С. 8-14.
  29. Суслова, И.Б. Новый взгляд на проблему русской самоидентичности и русскую национальную идею / И.Б. Суслова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). –– №7(51). – С. 235-243.
  30. Тординава, И.К. Разработка предложений по повышению рентабельности финансовой деятельности санатория «Волна» (ЗАО) / И.К. Тординава, М.И. Шестерикова // Управление и экономика в XXI веке. №2. С. 12-18.
  31. Шуремов, Е.Л. Использование распределенных вычислительных ресурсов для моделирования крупномасштабных экологических систем / Заложнева Л.Л., Крюкова Л.Н., Шуремов Е.Л. // Информационные ресурсы России. –– №1. – С. 19-22.
  32. Шуремов, Е.Л. Компьютерное моделирование в задачах анализа соответствия условий получения и предоставления товарного кредита / Бородулин А.Н., Городецкая О.Ю., Шуремов Е.Л. // Экономика и менеджмент систем управления. –– №3-3. – Т. 17. – С. 342-349.
  33. Юрова, К.И. Соглашения в институте несостоятельности (банкротства) // Государство и право в XXI веке. –– №2. – С. 17-19.
  34. Юрова, К.И. Актуальные вопросы усыновления детей в Краснодарском крае // Евразийский научный журнал. –- №12(декабрь).
  35. Юрова, К.И. Характеристика особенностей отдельных видов договоров купли-продажи // Отечественная юриспруденция. – 2015. - №2(2).
  36. Юрова, К.И. Особенности отдельных элементов договоров купли-продажи // European science. –- №8(9).
  37. Юрова, К.И. Доказывание в гражданском процессе как логико-правовая деятельность / К.И. Юрова // Мировой Судья. –– №10. – С. 19-22.
  38. Дружинина, А.В. Инновационная образовательная среда вуза как основа формирования компетенций у студентов-бакалавров / А.В. Дружинина, Р.А. Устинов //  Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики. III Международная научно-практическая конференция. С. 18-35.
  39. Дружинина, А.В. Некоторые аспекты правового положения российских подданных в основных законах российской империи 1906 года / А.В. Дружинина // Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. С. 83-85.
  40. Дружинина, А.В. К вопросу о правовом регулировании социально-экономических отношений в связи с принятием в состав России новых субъектов / А.В. Дружинина // Предпринимательство в России. Взаимодействие государства и бизнеса. Материалы II международной научно-практической конференции. Саратов, С. 20-21.
  41. Сплавская Н.В.  Закономерности и принципы развития продуктивного правового поведения студентов вузов //Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире: материалы докладов Международной научно-практической конференции, Сочи, 9-10 сентября 2014 года. Часть II / Под ред. академика РАО Г.А. Берулавы. - Сочи: НОУ ВПО МИУ, (С. 88-92)
  42. Сплавская Н.В.  Психолого-педагогические факторы, обуславливающие формирование продуктивного правового поведения студенческой молодежи //Материалы II Всероссийской научно-практической Internet-конференции с международным участием: Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы (Электронный ресурс) http://www.tsutmb.ru/dzhazovyij-kalejdoskop
  43. Сплавская Н.В. Экстремистская деятельность (экстремизм): теоретико-правовой аспект //Проблемы теории и практики борьбы с экстремизмом и терроризмом: Всероссийская научно-практическая конференция. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь, С. 66-68.
  44. Сплавская, Н.В. Виктимологические особенности преступности в курортном городе / Н.В. Сплавская, Л.В. Кулешова // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза, РИО ПГСХА,– С. 62-68.
  45. Сплавская, Н.В. Теоретические и прикладные аспекты использования современных технологий при обучении праву / Н.В. Сплавская, Л.В. Кулешова // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (с междунар. участием). – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество»,– С. 260-263.
  46. Суслова И.Б.Философские проблемы современной культуры // Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени Екатеринбург , май 2015.
  47. Шнайдер М.И. Студенческий взгляд на проблему культуры  // «Социально-экономические проблемы современного общества»/ изд. Социосфера Прага.
  48. Шуремов Е.Л. Проблема экономических измерителей // Конференция «Из прошлого в будущее», Москва,– М.: Издательский дом «Научная библиотека». – С. 94-103
  49. Shuremov E.L., Gorodetskaya O.Y. Management information systems by enterprises as a tool for optimization of internal and external interactions // Modern informatization problems in the technological and telecommunication systems analysis and synthesis. Proceedings of the XX-th International Open Science Conference. Editor in Chief Dr. Sci., Prof. O.Ja. Kravets. 
  50. Юрова, К.И. Готовность к саморегуляции психических состояний как фактор успешности профессиональной деятельности судей / К.И. Юрова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты правовых отношений», Уфа,– С. 113-115.
  51. Юрова, К.И. Проблемы усыновления детей из России иностранными гражданами / К.И. Юрова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы российского и международного законодательства», Челябинск,– С. 43.
  52. Анализ финансовой деятельности санатория / И.К. Тординава, О.В. Федоров // Экономика и управление в современной России: теория и практика: [Текст] коллективная монография [под общ. ред. А.Ю. Яковлевой-Чернышевой].– Сочи– С. 106-115 (глава 8).