ВВЕРХ
Поступить!
Московский инновационный университет

ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в  университете

Показатель

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  и инвалидами

Локальные нормативные акты

Утвержден Положение об организации работы с абитуриентами и обучающимися с органиченными возможностями здоровья и инвалидами в университете (протокол №  2 Ученого совета  от 04.07.2016 г.), в котором отражены организационные особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ; особенности работы с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ОВЗ; требования к доступности зданий университета  и безопасного в них нахождения; особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ; технология комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.

Дополнительная подготовка педагогических работников

Предусмотрено проведение  семинаров  для педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования.

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Основными формами профориентационной работы являются дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения .

Сопровождение вступительных испытаний в вузе для абитуриентов-инвалидов.

При поступлении в вуз абитуриенты-инвалиды, и абитуриенты с ОВЗ не имеющие результатов Единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, или Единый государственный экзамен в дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, созданы  специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, и лиц с ОВЗ и их родителей

Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Имеются:  мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации  онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами.

Использование компьютерной техники

Стационарные рабочие места  пользователей оснащены персональными компьютерами. 

Выбор методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.

При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются  различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием элементов дистанционных образовательных технологий.

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляются заведующими кафедрами во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями,  предприятиями и организациями в соответствии с разработанным планом мероприятий по содействию трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидов на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: контактные мероприятия с предприятиями-работодателями (презентации, конкурсы, мастер-классы, деловые игры, тренинги); организация практики студентов с ОВЗ и инвалидов с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и  индивидуальными особенностями); заключение догово-ров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов с ОВЗ и инвалидов; проведение круглых столов, информационных вебинаров и электронных конференций для студентов с ОВЗ и инвалидов с привлечением представителей бизнес-среды и государственных органов.

В рамках адаптационных дисциплин предусмотрена  подготовка выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов к трудоустройству, как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

Сопровождение включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования.

Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;  периодические инструктажи и семинары для преподавателей.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "физическая культура"

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается  на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

Наличие медпункта

В учебном корпусе оборудован медицинский кабинет

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО РАЗВИТИЮ 
В ОЧУВО «МОСКОВСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД